Пространство Сновидений  Мы уже как-то упоминали, что сновидение, как и другие формы ограничения сознания («цимцума»), переносит внимание в особую метафизическую область, именуемую в традиции Межмирьем. Сейчас хотелось бы разобраться с особенностями этого Пространства с точки зрения онтологической. Для начала попытаемся ещё раз определить, как и зачем возникает само явление Сно-Видения.
Хорошо известно, что главным двигателем Мирового процесса является Желание (то есть притяжение потенций к своей актуализации) и его оформленный вариант - Воля. Иерархии желаний и воль по сути и формируют иерархию Осознаний — мировых деятелей, осуществляющих сам процесс актуализации потенций Абсолюта. 
На практике это означает, что любое желание должно реализоваться, поскольку сам мир и есть реализация Желания Абсолюта. Вместе с тем, поскольку каждое желание должно реализоваться в среде, где реализуются бесконечные количества желаний бесконечного количества существ, понятно, что для реализации конкретного желания в конкретном окружении может не быть возможности (точнее, эту возможность блокирует реализация иного, более сильного, желания). 
Возникает противоречие: желание должно реализоваться, но не может этого сделать. Для разрешения этого противоречия и возникает бесконечномерная структура мироздания. Выходит, что желание, которое не может реализоваться в одном «мире», обязательно найдёт «мир», в котором эта реализация возможна. Для этого в таком мире и возникает особый проводник сознания — «Тело Сновидений».
читать дальше
Однако дело осложняется тем, что Мировой процесс актуализации потенций, конечно, не может происходить альтернативно, иными словами, одна и та же потенция не может быть одновременно актуализирована в разных «мирах», поскольку это привело бы к дроблению Сознания Абсолюта, что, конечно, абсурдно. Поэтому среди всего бесконечного количества миров, рождённых необходимостью реализации желаний, формируются два множества: Первое множество составляют Миры «реальные», то есть те, в которых происходит актуализация потенций Абсолюта/Монад, и через которые, поэтому, протекает Великий Поток Силы.

Второе множество составляют Миры «виртуальные», то есть те, в которых желания исполняются потенциально, не изменяя уровня осознания существа, выражающего эти желания. Эти Миры не имеют Потока Силы. Вместе с тем, эти миры так же объективны, они характеризуются определёнными законами своего существования. Сновидящий обычно не понимает, что находится во сне, воспринимая окружающее как реальность, и чаще всего не может сознательно воздействовать на сюжет сна.

Понятно, что такое разделение довольно условно, поскольку с гносеологической точки зрения нет никакой разницы, реализуется ли желание в Великом Потоке Силы или вне его. По большому счёту, Великий Поток Силы является производным от Сознания, поэтому с точки зрения вселенского сознания все миры идентичны. Однако с точки зрения сознания дифференциального это разделение существенно, поскольку оно (индивидуальное сознание) сохраняет свою непрерывность только внутри Потока Силы.
Поэтому неудивительно, что Традиции, акцентирующиеся на Макрокосмическом сознании (индусы, индейцы) могут смело утверждать, что «Ты есть То», или «Всё есть Сновидение и существует только Оно». Вместе с тем, Западная Традиция, коренящаяся именно в сознании индивидуальном, вносит чёткое разделение «дневного» мира и мира «сновидений».

Очевидно, что Миром Сновидений в этой традиции принято называть всю совокупность виртуальных пространств, рождённых к бытию необходимостью реализации желаний. При этом, поскольку эти миры лишены одной из составляющих (Потока Силы), они воспринимаются как часть условно-непрерывного пространства Межмирья.
Однако возникает вопрос — если Пространство Сновидений лишено Потока Силы, то каким образом само сновидение может давать силу или отбирать её? И ответ западной Традиции однозначен: само по себе сновидение ни дать, ни отобрать силы не может. Сила тратится на контроль за сновидением, она может быть получена в результате следования озарениям, полученным в сновидении, кроме того, сновидение может дать доступ определённым хищникам к сознанию сновидящего. Однако всё это — производные сновидения, а не его внутренние свойства.

В пространстве сновидений реализуются все импульсы. Всякая мимолетная мысль получает в нем пластическую осязательность. Каждое движение сознания приобретает там конкретный образ, и именно этот процесс и составляет задачу сновидения. Нужно понимать, что все существа и сущности, в том числе и обладающие своей независимой волей, привлечённые в сновидение, привлекаются туда необходимостью реализации какого-либо желания сновидящего, и если сновидящий хочет избежать хищнического вторжения в свои сны, он должен отследить те желания, которые привлекают хищников. Именно отслеживание желаний, реализация которых ткет ткань сновидения, и лежит в основе западного подхода к контролю за силой в сновидениях.

Ведогонь — тело сновидения 
C давних времен люди обнаружили странную вещь: случается, что образ спящего человека видят другие, посторонние люди далеко от места его сна. Этот призрачный двойник наблюдали и древние славяне, и скандинавы, и, египтяне и индейцы. Соответственно, он получил разные имена и был изучен с разной степенью тщательности.
Шаманские культуры, например, индейцы, сосредоточились, прежде всего, на поиске техник выделения и развития этого «тела сновидения». Культуры более рационалистические, например, египтяне, создали на основе изучения «двойника» целую концепцию «астрала», развитую и углубленную европейскими герметистами средних веков и нового времени. 
Египтяне первые обнаружили и исследовали отделяемый двойник, и назвали его «Ба». Вначале считалось, что Ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба обнаружили и у простых людей. Ба и тело человека были связаны тесными узами, и Ба, например, участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека Ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подниматься на небо, однако в конце все же возвращаться к телу. В гробницах часто делали узкие коридоры для посещения Ба: оставаясь в полном единстве с умершим, оно способно отделиться от человека и перемещаться, сопутствуя ему в загробном мире. 
Исследование путешествий Ба привело к обнаружению того, что нередко этот двойник путешествует в отдельном, но вполне оформленном мире. Александрийская школа дала этому миру название «Астрал», то есть «Звездный мир». Позднее астрал был отождествлен с Миром Чувств — имманентной средой, в которой отражаются импульсы волевых проявлений и проявляются в виде вихревых образований. Это открыло новые горизонты изучения данного плана бытия. 
Восприятие тела сновидения не зависит от восприятия физического тела. Развитие и совершенствование тела сновидения приводит к появлению в человеке второй личности — в нем оказываются две памяти, память физического тела (дневная) и память тела сновидения. Можно рассматривать тело сновидения как своего ближайшего родственника, но тем не менее это другая личность со своим темпераментом, характером и мотивацией. Развитое осознание позволяет кинуть мостик между этими двумя половинами, между явью и сном. 
Древние славяне называли Тело сновидения Ведогонью. Поначалу они, как и египтяне, думали, что Ведогонь — это просто дух, живущий в человеке и могущий во время сна покидать тело. И также поначалу считали, что не всякий имеет Ведогонь, а лишь родившийся в сорочке. Позднее Ведогонь начали считать одной из составляющих души человека. «Странствовать ведогоном» — значит путешествовать без тела во сне или в трансе. Считалось, что во время сна Ведогонь исходит из человека и охраняет его имущество от воров, а жизнь — от неприятелей или других, недобрых, ведогоней. Между собою Ведогони нередко конфликтуют и даже сражаются, и если в драке одна из ведогоней страдает или убита, то и человек, хозяин его, вскоре заболевает или умирает. 
В некоторых случаях ведогони могут становиться видимыми человеческому глазу. Считается, что если ударить Ведогонь кованым железным остриём (например, ножом) — человек, по чьей Ведогони был нанесён удар, также получит в соответствующем месте рану на теле. В Белоруссии до сих пор верят, что каждый мальчик получает при рождении сестрицу — «сорку», а каждая девочка — «братека», которые остерегают их от несчастий и невзгод. Полагают, что духи эти — то же самое, что и ведогони древних славян. Скандинавы также исследовали и использовали тело сновидений. Сейчас нередко эту практику необоснованно смешивают с магией сейта. 
В современном мире, тем не менее, представления о теле сновидений, «астральном» теле и «эфирном двойнике», к сожалению, находятся на уровне позапрошлого века с его вульгарным медиумизмом а-ля Калиостро, путаясь и не отличаясь внятностью.
Взамен относительно четких языческих представлений как о месте, так и о функциях Ба, Ведогони, мы имеем слюньтяво-восторженные вскрики о «выходе в астрал» и «осознанных сновидениях». Хочется надеяться, что отдельные группы, серьезно и целенаправленно занимающиеся изучением и использованием данного феномена, понимающие все опасности, достоинства и недостатки «астральных» путешествий, внесут ясность в эту сумятицу. Межмирье и его обитатели Опубликовано Среда, 24 Декабрь, 2008, автор Энмеркар Еще одним фактом, в котором сходятся большинство мифологических систем, является наличие своеобразного «Пространства между Мирами». Перекресток Миров Скандинавской мифологии, Ши — Кельтской, «поднебесные» миры Христианства — все это описание этого, весьма разнородного, но все же непрерывного пространства.
Для начала разберемся, о чем в принципе идет речь. А речь идет о том, что не любые элементы описания могут гармонично сосуществовать друг с другом. Иными словами, не все, что существует, может быть отнесено к одному из миров. Разные тому могут быть причины, и, соответственно, разные обитатели населяют Межмирье. Всех этих обитателей объединяет именно какая-то неполнота их природы. Первую часть Межмирья составляют так называемые «Элементы» и населяющие их «Элементали». Европейская Традиция (начиная с Парацельса) называет Элементалей Саламандрами, Сильфами, Ундинами и Гномами в зависимости от того, проекцией какой части нашего мира они являются. Принцип Горения («Горячей подвижности») Традиция именует Принципом Огня, а его проекцию в Элементы — Саламандрами, 
Принцип Легкости («Холодной Подвижности») — Принципом Воздуха, а его элементалей — Сильфами, 
Принцип Проникновения («Теплой Пассивности») — Принципом Воды, а его проекцию в Элементы — Ундинами, 
и Принцип Твердости («Холодной Пассивности») — Принципом Земли, а ее элементалей — Гномами (часто их совершенно неоправданно путают с цвергами — обитателями «настоящего мира» Свартальфхейма). 
Итак, элементали — просто проекции соответствующих свойств в элементы, однако, как и все с точки зрения магического взгляда на мир, являющиеся векторными волями, то есть — существами. Их ограниченность, неполнота проявляется в том, что каждая группа элементалей не содержит в своей природе абсолютно ничего из свойств других групп. Следующим видом ограничений, который порождает группу обитателей Межмирья, является развоплощение. Иными словами, когда воплощенное существо (то есть житель одного из миров) теряет возможность воспринимать свой мир во всей полноте (обычно в результате порчи тела — проводника сознания в этом мире), его осознание перемещается в Элементы. Идея о таком «пограничном» между жизнью и смертью состоянии также широко известна. Это и «Чистилище» католичества, и «Острова блаженных» кельтских мифов. Таких развоплощенных существ Традиция именует «Элементерами». Именно они — излюбленная цель всевозможной некромантии. Однако Элементеры — это не только мрачноватые полупокойники. Именно к такому продлению существования стремились древние египтяне, традиция бальзамирования которых как раз была направлена на замедление развоплощения и задержку (максимально долгую) в Элементах. Именно туда направлялись фараоны со своими слугами и скарбом. Именно там они строили города, считая, что такая «полужизнь» все же лучше, чем смерть. 
Третьим видом ограничений является отсутствие Свободной воли у существ. Речь идет о «Служебных» духах. «Демоны» гоэтики, «Неорганические существа» Кастанеды, «Поднебесные духи» прп. Феодоры — это все также обитатели Межмирья. Этих существ Традиция суммирует под именем «Элементариев». 
Наконец, четвертой группой обитателей Межмирья являются существа, населившие его в праисторическую эпоху — так называемые «волшебные народы», Туатта де Данаан и другие Фейри, вытесненные из нашего мира людьми, и добровольно ушедшие (кто — в Лессальфхейм, на родину своих предков, а кто- в Межмирье, Сид). 
Итак, Межмирье — весьма неоднородное собрание сознающих существ. Однако объединяет их именно отсутствие у них той выраженной «окраски», которая присуща «настоящим» обитателями каждого из миров. Поэтому, несмотря на всю разнородность, Межмирье воспринимается как непрерывное пространство, по которому, при этом можно попасть из любого мира в любой. Более того, любой переход из мира в мир неизбежно лежит через Межмирье, поскольку при таком переходе неизбежно возникает состояние осознания, когда оно не может уже создать ни целостной картины мира, из которого оно идет, ни мира, в который направляется. А такое состояние — и есть Межмирье. Венчает картину Межмирья величественная фигура Стража Порога. Велес у Славян, Хеймдалль у скандинавов, этот могучий Бог стоит не страже миров, поскольку любое смешение миров и Межмирья чревато разрушением космоса и его переходом в изначальный хаос. 
|
|
www.enmerkar.com |