Пампер >_<
Сей очерк будет посвящён недавно вышедшему русскому фильму "Рассказ". Четыре истории-аллегории, своеобразные байки Крылова на современный лад.

Первый рассказ затрагивает тему свадебного безумия и тотальной неуверенности личности, следствием которой является тотальный контроль, - в частности. Куда будет светить солнце при подъезде в ЗАГС, где стоять гостям, какую эмоцию испытывать при речи тамады. И ладно дело бы ограничилось лишь свадьбой - полбеды, посмеялись да забыли, но ведь и за ней ещё целая жизнь, которую не мешало бы ужать в рамки предсказуемого. Вот тут простор для комедии положения - на целый сериал, но ограничились самыми очевидными моментами - измена, смерть - и 20 минутами картины. По ощущениям зацепил джаз под гармонь - сочетания сколь противоположны, столь и гармоничны.

Вторая часть ни много ни мало, а разворошила улей - тему коррупции. Здесь внимание зрителя обеспечено, ибо касается многих, а родные болячки всегда цепляют и интересуют, когда о них говорят. Под скальпель режиссёра легла идея движения взяточничества от низов до верхов: от беспроблемного ТО до самых верхов власти. На этом фоне заявления о борьбе с коррупцией звучат как затхлая шутка в устах Петросяна. Но показав очевидное, что и так все знают, можно лишь вызвать тоску, досаду, раздражение, но проблемы-то это не решит.

Вот третий рассказ мне понравился: единственный из всех, не претендующий на лавры обличителя. Пропала девочка, ищет милиция. Затравка стандартная, но кого они подключили к поискам - это уже намного интересней. Нашлось место и мистике с детективом, и комедии с драмой. А как красиво подана атмосфера библиотеки… Полки, заставленные пыльными, полными историями и жизнью, книгами, только распахни, и свет, заливающий стеллажи золотистым сиянием. Никогда не испытывал к библиотеке особых чувств, но конкретно та - особая, волшебная. Только говорящей шляпы или филина на жёрдочке не хватало.

Венчает фильм последняя история, лейтмотив которой - отцы и дети. Ну, точнее, состоявшийся мужчина и юная, прелестная девушка, волей судеб и кучностью пробок оказавшиеся в одной постели. Она влюблена в него, он - в её тело, и всё бы отлично, жить им так лет пять , да только девушка, как оказалось, многого не знает. Кто такие урки и где они живут? Гандбол и водное поло - одно и то же? А дельфин - это млекопитающееся (нет, не ошибся) или рыба? А акула? И так далее и туда же в лес. Вроде всё понятно, блондинкой быть плохо, блондином быть лучше. Но я обратил внимание на ту часть женской натуры, которую не выпячивали специально, а показали как бы вскользь - женскую мудрость. Девушке не обязательно быть умной или начитанной, но компромиссной, нежной, игривой - крайне желательно, - так ей есть чем делиться со своим мужчиной: своей энергетикой и уютом. Эти качества были представлены, но фильм не о том, поэтому в расчёт они тут не принимались. А жаль.

В целом картина понравилась, я её даже со спокойной совестью рекомендую к просмотру, ибо и игра актёров, и декорации, и некая смысловая нагрузка, при почти полном отсутствии пошлости, - заслуживают внимания. Не откровение, но хороший, оставляющий приятное послевкусие фильм.