20:21

Пампер >_<
Как вы относитесь к своей стране? Я про Россию, если что. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что чувства далеки от идеала, причём откуда это, осознанно мало кто может сказать. Жить не умеем, работать не умеем и вообще непонятно, как тысячу (!) лет просуществовали, беспробудно пьянствуя...

Наткнулся на крик души одного человека, у которого маленькие дети и которому скоро отправлять их учиться. Прочитайте, это интересно:



Другой взгляд на историю Руси

Комментарии
19.01.2010 в 00:45

долго и счастливо ©
Да... Текст мощный! Если это всё на самом деле так...
Если это всё правда, то Россией и впрямь можно гордиться!!
Однако... Невозможно каким-либо историческим трудам верить на 100%. Я не могу. Никому не узнать, насколько достоверны те или иные документы, рукописи. У нас никаких гарантий! А в свете этого невозможно определить, кто прав, и встать на ту или иную сторону.
Я так считаю.
19.01.2010 в 01:49

Пампер >_<
Никто не заставляет безоговорочно чему-то верить, тем более в историю, которая что вода, изменчива и крайне податлива. Но прозреть, наконец, осознать, что всё далеко не так печально и уныло, как нам преподавали в школе - вот это дорогого стоит. Принцип прост: доверяй, но проверяй.
Одно скажу точно - история Руси кууууда богаче и древней, чем мы привыкли думать. Информация об этом повсюду, главное, захотеть её найти )
19.01.2010 в 04:54

долго и счастливо ©
история Руси кууууда богаче и древней
Да, я тоже так всегда думала.)
08.02.2010 в 03:02

Чему верить... Можно, конечно, проверить, но ведь кому охота? А если это и правда, то уже поздно (=
Мы, русские, вообще молодцы!.. lol
08.02.2010 в 17:50

Пампер >_<
Почему ж поздно? Не всё ж быть народом с раболепским сознанием, внушаемым и историей, и религией, когда-то нужно и глаза протирать.
А чем глубже начинаешь копать, тем яснее контуры того, какая каша у нас в голове. Выгребать навоз из мозгов весьма увлекательное занятие.
09.02.2010 в 00:54

Да, увлекательное. А поздно, потому что, мне кажется, слушать попросту никто не станет уже
09.02.2010 в 18:22

Пампер >_<
Нет, Дим, именно сейчас люди и начинают думать, задаваться вопросами. Они _готовы_ слушать. Сужу по себе и своему окружению, а также по интернетактивности. Информация везде, протяни только руку.
10.02.2010 в 04:21

прыгнул с бубном и улетел.
Насчет истории в принципе сложно сказать что-то определенное, кто может точно знать, как там на самом деле было? Но версия про грабежи татар кажется правдоподобной)) Вряд ли в истории что-то может быть однозначным, так что не очень верится в вечно подавленных несчастных русских и злобных татар.
Школьные учебники по истории вообще пишутся так, что их лучше не читать. Хотя не знаю, в моих учебниках не было по крайней мере никакой пропаганды насчет быдла, пьянства и так далее, и вообще не сложилось какого-то печального представления о славянах и о Руси в целом.
О национальной розни даже странно читать. То ли у нас в учебниках этого не писали, то ли написали так плохо, что никто не проникся) Хотя если учебники пишутся сейчас с такой направленностью - это не особенно удивительно.

А насчет школы в целом - думаю, проблема с ней скорее в том, что там никогда не будут учить (наверное) критическому подходу к вещам. А будут всегда навязывать определенную идеологию, если только не повезет случайно с учителем. Если бы этому учили, то люди вряд ли так легко бы поверили, что их народ - быдло.
Даже не знаю, получится ли у человека "ломать курс преподавания истории", даже через суд и все такое. Он может попробовать, но вряд ли, потому что школа - это государство, а для государства интересы людей ничто, это просто реальность. Выход вижу только в том, чтобы учить своих детей самому.
12.02.2010 в 00:54

Пампер >_<
О национальной розни даже странно читать. То ли у нас в учебниках этого не писали, то ли написали так плохо, что никто не проникся) Хотя если учебники пишутся сейчас с такой направленностью - это не особенно удивительно.

Тут суть проста: указывая народность ненавистных захватчиков, упоминаются татары, причём даже не монголо-татары, а именно татаро-монголы, ставя их первым числом. Хотя известно, какой национальности Чингиз-Хан и кто скакал по степям, но тем не менее... Сужу по себе - осадок остался.
Это частный пример - их много.

А насчет школы в целом - думаю, проблема с ней скорее в том, что там никогда не будут учить (наверное) критическому подходу к вещам

Полностью согласен. Будь в моей власти силы изменить систему образования, я бы вперёд поставил аналитику, творчество, смекалку, а не зубрёжку и автоматическое письмо. Человек, умеющий думать, не пропадёт; человек, умеющий лишь на автомате делать заученные движения (пусть даже хорошо) - зависим от системы, для которой он создан.
А так да, собственными детьми придётся заниматься самостоятельно...
12.02.2010 в 17:32

долго и счастливо ©
Человек, умеющий думать, не пропадёт Полностью согласна!
12.02.2010 в 20:37

прыгнул с бубном и улетел.
Kortique , хм, надо же... Даже не думала, что это может так повлиять.

Эх, вот именно потому государство и не пойдет никогда на то, чтобы менять эту "систему" образования =/ Не удивлюсь, если в конце концов учебные заведения вообще закроют за ненадобностью.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail